Идея поста появилась после комментария к материалу Mafia Community Modpack от Agasfer касательно полотен Караваджо на одном из опубликованных скриншотов. Как должно быть известно поклонникам серии игр Мафия, а все остальные могут узнать сейчас, в последней главе "Декаданс" сюжетного прохождения игры местом действия является галерея искусств. В свою очередь, прототипом данной галереи, явился Музей истории искусств в Вене (
Как видно из представленных фото, в игре довольно точно воссозданы внутренние помещения, залы, лестницы, обстановка и элементы декора.
Музей истории искусств является настоящей сокровищницей самых разнообразных произведений искусства, куда входят и антиквариат, и картины, и монеты, и экземпляры из кунсткамеры, и целая коллекция книг. При этом наиболее ценной считается именно картинная галерея, которой уделено довольно большое внимание и в игре Мафия. По мере прохождения по картинной галерее можно встретить свыше двадцати произведений всемирноизвестных мастеров. Некоторые работы встречаются неоднократно, но есть и уникальные экземпляры, о которых и пойдёт речь в данном материале.
Таким образом, в игре можно попутно с прохождением «ознакомиться» в первом приближении со знаменитыми полотнами. По мере прохождения нам встретятся работы: Копли, Рубенса, Караваджо, Санти, Дюрера.
Джон Синглтон Копли
На картине запечатлена Абигейл Смит (1742 – 1774) - жена богатого судовладельца из Нью-Хейвена, что расположен в штате Коннектикут. Её портрет является последней американской работой Копли, завершённой незадолго до его отъезда в Европу.
Одна из ранних работ Копли, на которой представлена Джейн Браун (1734 – 1802), дочь англиканского министра из Портсмута, штата Нью-Хэмпшир. Выделенная овальная граница и элегантная поза проистекают из гравюр традиционных английских портретов.
Картина была заказана в честь замужества Элизабет Грей с бостонским купцом. На картине Элизабет Грей запечатлена в образе пастушки.
На картине представлен владелец половины земель в Глостере, штат Массачусетс.
Петер Пауль Рубенс
Сад Любви посвящён Елене Фурман, прекрасной второй жене Рубенса. Это праздничная картина, демонстрирующая напоказ досуг элиты Парижа.
Произведение написано по мотивам мифологии древних греков. Эрида(богиня раздора), в ответ на отсутствие приглашения на свадьбу Пелея и Фетиды, преподнесла гостям в качестве «подарка» яблоко, с надписью: «Прекраснейшей». Претендентов на столь желанный плод было несколько: Афина, Афродита и Гера. Право выбора было предоставлено Парису (сыну царя Трои). Разумеется, каждая из богинь обещала всевозможные блага, коли выбор судьи падёт на неё – Афина: победы в сражениях и войнах; Афродита: любовь выбранной женщины; Гера: земли и богатство. Для тех, кто немного знаком с древнегреческой мифологией уже известен выбор Париса и последствия сделанного выбора (победа досталась Афродите, а людям – троянская война).
Это не повтор, у Рубенса есть 2 картины, в которых запечатлён миф о яблоке раздора. Одна из картин была написана раньше, другая в последний период его творчества.
Картина объединила в себе 2 ключевых момента: вознесение Короля, убитого фанатиком на небеса (слева на картине); Королева (Мария Медичи) в траурных одеждах, восседающая на троне (правая сторона картины), богиня Афина преподносит ей шар, символизирующий власть, женщина протягивает руль (символ регентства). Ниже показан народ Франции, молящий Королеву о принятии ей управления страной.
Ещё одна картина из цикла, включающая в себя 21 работу, посвящённых Марии Медичи о ключевых этапах её жизни. Данное полотно в частности изображает день прибытия королевы на французские земли.
Данная работа написана для вновь построенной церкви. Полотно, среди прочих, предназначалось для главного алтаря.
Картина точно передаёт всё красоту молодой женщины этой эпохи в своём совершенстве.
Микеланджело Меризи да Караваджо
На картине представлен мальчик-слуга, чистящий явно испорченные фрукты. Интересна картина тем, что общепринятым в те времена считалось запечатлеть для потомков возвышенные моменты, тогда как грязь считалась само собой разумеющимся условием, не требующая даже упоминания.
Одна из ранних работ Микеланджело Караваджо, на которой изображён повседневный быт людей.
Работа также относится к раннему периоду творчества, но в отличие от предыдущего полотна, эта уже на мифологическую тему.
Полотно написано согласно книги Иудифи из ветхого Завета. В соответствии с легендой Олоферн – военачальник армии Навуходоносора, вторгнувшийся в Иудею. Юдифь - молодая вдова целомудренная и богобоязненная для защиты своего народа проникла в стан врага и, войдя в доверие к Олоферну, отрезала ему голову, лишив вражескую армию военачальника.
Картина посвящена религиозной теме. Савл будучи грозным преследователем христиан, после встречи с Иисусом крестился и под именем Павел стал проповедником христианской веры.
Данное полотно считается одной из неоднозначных работ Караваджо, по причине размещения Христа не в центре внимания, а в тени, в самом углу картины.
Картина написана для часовни Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Для этой же часовни предназначалась уже ранее поминавшаяся работа «Преображение святого Павла». На картине изображено мученичество Святого Петра перед распятием.
Рафаэль Санти
Картину «Мадонна в шатре с младенцем и Иоанном Крестителем» Рафаэль написал в Риме в 1514 году.
Альбрехт Дюрер
Работа немецкого живописца и гравёра - Альбрехта Дюрера, представителя художников немецкого Возрождения.
Напоследок, приведу картину, которая встречается практически в самом конце миссии. Несмотря на огромные возможности технологий по поиску похожих изображений, ни
Среди похожих предлагались различные арты с персонажами аниме, героями игр, но ничего похожего или близкого, по представленному в игре изображению найти не смог.
В заключении приведу ссылку на виртуальный тур по музею истории искусств в Вене.