Journey – игра, совмещающая в себе сразу несколько жанров. Ее можно назвать и приключенческим квестом, и аркадой-бродилкой, и многопользовательской игрой непонятной принадлежности. Разработчиком этого эксклюзива для PlayStation 3 выступила студия Thatgamecompany, издателем – Sony Computer Entertainment. Выход Journey в свет состоялся в марте 2012 года.
Итак, что нам предлагает эта весьма странная, но такая притягательная игра? Сюжета как такового нет, но есть редкие загадки и небольшие головоломки, раскиданные по всему игровому миру. Действие Journey происходит в обширной и практически пустой пустыне (простите за тавтологию). Куда не глянуть, везде пески, пески и еще раз пески, лишь на горизонте маячит одиноко стоящая гора. Иногда попадаются руины древних строений, некоторые из которых – поистине гигантских размеров. Главные герои – закутанные с ног до головы в мантии существа. Рук не видно, лица тоже (точнее, оно есть, но вот лицом его назвать трудно), зато из-под мантии торчат ножки-копытца. За спиной у героев развиваются длинные шарфы, на которых мерцают непонятные символы и знаки. Собирая лоскутки, которые иногда попадаются игрокам в сюрреалистическом путешествии, можно увеличить длину шарфа и заработать большее количество символов. Это весьма полезно, так как герои приобретают важное умение – они высоко прыгают и долгое время находятся в воздухе, практически не касаясь земли. С помощью навыка полета можно допрыгнуть до труднодоступных мест, куда просто так не попадешь. Тем не менее, игнорировать таинственные пути не следует – там может быть очередная загадка или увлекательная тайна.
В целом, на этом и строится весь геймплей. Герои бродят по пустыне и среди руин древних городов, рассматривая интересные строения и решая разные загадки. Вроде бы и цели особой нет. Игроков никак не мотивируют на то, чтобы они что-то сделали. Иди куда хочешь и делай что хочешь. С другой стороны, зачем нужна цель в Journey? Это совершенно особая игра, наполненная философским смыслом. Что должно найтись – найдется, и не надо никуда спешить. Journey – игра-очарование, где испытываешь одновременно и счастье, и грусть, и множество других всевозможных эмоций. Хотя, получается, мы сами себе ответили на вопрос о цели. Эмоции – это и есть цель Journey.
Во время путешествия могут повстречаться другие игроки, которые решили погулять по прелестному миру. Интересно, но в Journey никак нельзя определить, что за персонаж находится перед вами. Ников нет, внутриигрового чата тоже. Герои Journey могут лишь посвистывать да издавать звуки определенных тонов. Узнать, кто был вашим напарником по игре, можно лишь после прохождения игры. В связи с этим геймеры даже изобрели особый способ разговора, основанный на звуках. Например, два посвистывания подряд означает “пойдем со мной”, три посвистывания - “я нашел кое-что интересное” и так далее. Можно выписывать различные знаки на песке.
Journey – это игра, которая обязана быть в коллекции каждого, у кого дома есть PlayStation 3. Она не отнимет у геймера много времени и оставит после прохождения целый комок всевозможных эмоций. Грусть переплетается с радостью, печаль со счастьем, в общем, разработчики достигли своей цели – они заставили игроков испытать те нормальные человеческие чувства, которые обычно имеются в повседневности, но никак не в игре.