Вы уже наверняка прочитали десяток рецензий и посмотрели несколько видео-обзоров, сами поиграли. Так что я просто опишу свои мысли об этой игре, коротко и без воды. |
Для начала мне следует признаться в страшном грехе: "Ни одной игры вселенной «Fallout» я до абсолютного конца не дошел!".
Какая-то проклятая для меня эта серия, каждую часть я запускал десятки раз, доходил до разных мест, в том числе и почти до самого конца, но всегда что-то мешало завершить начатое. То ОС полетит, то баг какой-то, то сохранения забуду скопировать, потом забивал просто и так далее. И, увы, Fallout никогда не привлекал для перепрохождения. Квесты к этому не располагали. Ты мог либо его выполнить, либо отказаться, либо перебить всех.
С Третей частью дела обстояли хуже чем в предыдущих. По сути, игра была одним большим рельсом, и на это делался упор. Дополнительные квесты были лишь, вот неожиданность!, дополнительными квестами. Да, они по прежнему занимали основную часть времени, но игрок находил их только лишь по пути основной истории.
Fallout New Vegas вызвал у меня те эмоции, что очень давно я не видал в играх. Поначалу игра мне показалось унылым куском геккона. Все! Абсолютно все квесты проходили по одному из трех принципов:
Иди и убей |
Иди и принеси |
Иди и поговори |
В игре я встретил только лишь два места, где можно было бы поиграть в песочницу по средствам особенностей карты. Но и то, эти места оказались такими примитивными, что даже не хочется упоминать.
(Ну ладно, речь идет о солнечных батареях станции Легион (или как-то так), где, чтобы пройти мимо охранных роботов, надо было не просто взломать компьютер, но и заставить роботов уничтожить друг друга. Второе же место - как избежать смерти в одном из убежищ от неминуемой страшной и ужасной кончины)
Да и сам игровой процесс не слишком уж прельщал. Многие уже попинали движок, но дело не сколько в багах, сколько в воплощении мира.
Это должна была быть 2D-игра! Карта, модели и т.п. статичны. Живность выполняет лишь условную анимацию перемещения. Не говоря уж об убогости стрельбы. Неважно, с какой точностью вы стреляете, куда целитесь, используете ли VATS режим. Т.е. важно, но в плане стрельбы в игре просто много бреда. Можно выпустить сотню патронов в открытую голову, а ХП от этого не снизится. Можно всадить 500 бронебойных патронов в последнего босса из 8-ми ствольного пулемета, а у него и половины жизни не отнимется. Можете целиться, используя очки действия, встать перед врагом вплотную, нацелиться, шанс попадания 95% и все шесть выстрелов будут мимо и т.п.
Не хватит никаких строк и скриншотов, чтобы описать весь бред стрельбы. Будь это двухмерная игра, да! Такой процесс умерщвления доставлял бы, но никак не с видом от первого лица.
Помимо бредовой стрельбы, есть , по современным меркам, и бредовая система прокачки. Ага, 100 бальная характеристика параметра и 10-ти особенностей перса предполагало бы ацкое микро применения этих самых параметров. Однако в трехмерной 2D-игре они теряют всякий смысл. В итоге, вместо 100 разновидностей мастерства, присутствуют лишь 4, как основных. 25, 50-75, 80-100. И то, большая часть прокачки используется лишь в специально задуманных для этого местах и диалогов.
Ну а после установки всех имплантантов в свой бедный организм, игра окончательно превратилось из выживания - в геноцид. В режиме ХАРДКОР я мог делать абсолютно все что угодно. Я вырезал абсолютно весь лагерь Цезаря - АДЫН! А вместе с Буном, с его крит. хедами в голову, пустошь превратилась в парк для прогулок. Чорт, что ж тогда творится на нормальном уровне сложности...консоли.
Но потом, когда дело дошло до самого Нью-Вегаса. Чувство негодования сменилось чувством прекрасного. В голове так и кружилась мысль "Это тот самый Fallout". Неповторимый и любимый.
Именно неповторимый, ибо я давно не встречал ничего подобного в других РПГ. То что в Fallout 3 было второстепенным, здесь поставлено на передний план, а именно - ПОЛНАЯ СВОБОДА.
И эта свобода затмила собой многие минусы игрового процесса.
Если захотите, можете побывать абсолютно в любой точке. Исследовать эту пустошь. Интересных квестов вы не найдете, зато наткнетесь на мини-истории, не самые интересные, но очень любопытные.
Один мой друг сказал, что ничего интересного в такой пустые нет, ибо: «Ну вот нашел я грузовик на дне ямы, а там ничего не оказалось». Вот именно, игрок создан для пустыни, а не пустыня для игрока. Исследование пустошей, ее маленьких историй и загадок.
Но помимо исследования, здесь есть и другая свобода. Которой нет ни в одной другой игре.
Воруй-Убивай. Грабь корованы. Гей секс
В любой момент времени вы можете ограбить казино, перебить все население, а так же убить абсолютно всех ключевых персонажей, когда вам заблагорассудиться. Выполняйте задания НКР, а потом убейте их лидеров. Сделайте вид, что работаете на Хауса, а потом заставьте его умирать медленной смертью. Придите и перебейте весь легион.
Захотели ограбить казино или магазин? Пожалуйста. Можете дождаться ночи и грабить по-тихому, а можете всех перебить средь бела дня.
Можете заниматься сексом со старушками, роботами, однополой любовью (Все что дальше - цензура не допустила). Предавать спутников и даже убивать детей!
Хотите стать единоличным владыкой Нью-Вегаса? Без вопросов! Все локации открыты с самого начала.
В отличии от всяких там GTA, New Vegas - это тру песочница. Игрок сам себя развлекает, игрок должен поломать голову, как зачистить карьер от Когтей смерти, как спасти напарницу от владельцев магазина плазмой. И делать это он может разными путями в любой момент времени. Вы, именно что, находитесь в мире, в котором есть все для осуществления ваших планов. Вас не ограничивает сюжет, сценарий, скрипты.
Fallout NV - не идеальная игра. Много чего здесь стоит улучшить, доработать. Но он представляет собой очень хороший пример яркого, но, к сожалению, мертвого жанра - свободный мир. Многим New Vegas не понравился. Все потому что игра не развлекает игрока. Игрок сам должен находить развлечения для себя в этом мире, потому что игре все равно на вас. Никто не приспосабливает ландшафт локаций, расстановку дверей и охранников. Здесь нет упора на скриптовые сценки и диалоги. Игрок играет в этом мире и получает от этого удовольствия. Он не исследует, он влияет на него.
Остается лишь надеяться, что идея полной свободы будет развиваться и дополнятся. Сейчас же ситуация такая, что Fallout только встал на эту тропинку. В третей части шел процесс формирования и снятие оков Oblivion, в аддоне же - процесс пошел . Его ждет долгий путь, но я верю, что доживу до «тот самый» Fallout.