Прохождение Battletoads. Часть первая
Приветствую, друзья! Сегодня я вам расскажу о прохождении Battletoads. Эта видеоигра была разработана компанией Rare в 1991 году, и по праву считается одной из самых сложных видеоигр в истории. Она объединила в себе элементы бит-эм-апа, платформера и даже гонки с препятствиями. В нашем распоряжении находятся две антропоморфные жабы - Рэш и Зитц, которые должны спасти от Тёмной Королевы своих друзей - жабу Пимпл и Принцессу Анжелику. В приключениях нам будет помогать птицеподобный профессор Т. Бёрд.
По традиции начнём с основ - с управления. За движения отвечает D-Pad (нажмите два раза в нужную сторону, чтобы бежать, вниз, чтобы присесть в непсевдотрехмерных уровнях), кнопка Start - пауза, кнопка A - прыжок, летать (на драконе), плыть, кнопка B - съесть (мух), ударить (если нажать во время разбега, то получится сильный удар), подобрать или бросить.
По мере прохождения нам будут попадаться немногочисленные бонусы, призванные хоть как-то облегчить напряженный игровой процесс. Ознакомиться со всеми доступными бонусами можно в нижеприведенной таблице:
Бонусы
Все знают, что жабы любят есть мух. Во время прохождения время от времени они будут вылетать на экран. В этот момент нужно нажать B, жабы попытаются языком поймать мух. Если им это удастся, то восстановится 1 ячейка здоровья. | |
Очень напоминают пришельцев из игры Space Invaders, при этом вылетают, издавая точно такие же звуки. Несут с собой кубики здоровья. Нужно ударить по жукам и поймать кубики, чтобы восстановить 1 ячейку здоровья. В противном случае количество здоровья уменьшится на количество появившихся жучков, но не упадет ниже одного кубика. | |
Самый лакомый бонус. Позволит нам получить 1 жизнь. Лишне говорить, как это необходимо в Battletoads. Но, как правило, бонус находится в самых труднодоступных местах. |
Характеристики
Каждый герой обладает рядом характеристик и показателей, которые отображаются в левом верхнем (при одиночной игре) и в правом верхнем углу экрана (при игре вдвоём). Всего в игре три показателя:
Очки - практическая польза состоит в том, что за каждые 100000 очков игроку даётся 1 жизнь.
Здоровье - счётчик ячеек здоровья состоит из 6 кубиков. При потере всех ячеек здоровья отнимается 1 жизнь.
Жизни - отображаются в виде сердечек. Несмотря на то, что максимально можно увидеть лишь 5 сердец, количество жизней может быть и больше. При потере всех жизней герой окончательно умирает, но после этого будет предложено продолжить игру, начав с самого начала того уровня, где вы погибли. Продолжать игру можно бесконечное количество раз.
Всего в игре 12 уровней, разделенных на 4 зоны по 3 уровня в каждой, иногда, правда, количество уровней в некоторых источниках упоминается как 13, таким образом, отдельным этапом отмечается бой с Королевой. Помимо Тёмной Королевы, в Battletoads встречаются еще 5 боссов, однако обязательно сражаться придётся только с 2 из них. Многие уровни (следовательно, и боссов) можно пропускать, используя так называемые варп-дыры.
Имеется возможность кооперативной игры, но не всегда наличие напарника, переживающего с вами все тяготы путешествия, благотворно скажется на прохождении. Поэтому, чтобы узнать обо всех плюсах и минусах кооперации в определенных моментах, а также хитростях, уловках и обходных путях на каждом из уровней, я призвал на помощь двух экспертов в этом вопросе, по совместительству главных героев игры - Зица и Рэша. Зиц будет поборником честного прохождения, а Рэш не применит воспользоваться халявой. На этом считаю вводную законченной. Приступим к приключению!
УРОВЕНЬ 1 - КАНЬОН РАГНАРЕКА
Профессор Т. Бёрд сообщил жабам, что корабль Тёмной Королевы, Гаргантюа, находится под поверхностью планеты Рагнарек. Зиц и Рэш должны отправиться на планету. Уже там их не совсем радушно принимают психосвиньи, ходуны и свинодракончики. Но разве они помеха Боевым Жабам.
Самый первый враг в игре. Наносят серию ударов, решающим отбрасывая жаб. Особой опасности не представляют. Нейтрализуются 1-2 сильными ударами. | |
Роботы, передвигающиеся на конечностях, подобных ходулям. Проводят серии ударов. Нейтрализуются 2 сильными ударами. После этого распадаются на части (подробнее в предметах). | |
Летающие дракончики со свиными мордами. Атакуют с воздуха, сбивая с ног, а затем, хватая тело и ударяя его о землю, при этом теряется всё здоровье. Нейтрализуются 2 сильными ударами, но после одного удара дракончиков можно оседлать. В таком положении во время атаки он будет изрыгать на врагов небольшое пламя. Если жабу собьют с дракончика, то придётся снова наносить 2 удара для победы. | |
Необычно видеть в соперниках товарища, но занимательный факт состоит в том, что он, как и враги, способен нанести вам случайно или намеренно существенный урон. Впрочем, противники также нечаянно могут огреть своих. Данная беда присутствует на протяжении практически всей игры, поэтому в дальнейшем упоминаться не будет.
Зиц:"Но почему на картинке изображён именно я!?" Рэш:"А кто выбирал нелегкий путь?" |
Баги из-за их внушительного количества в Battletoads можно назвать настоящими ловушками для игроков. В большинстве своём программные ошибки производят отрицательный эффект, но есть и положительные глюки. Несмотря на это, в прохождении не будут рассмотрены баги, позволяющие облегчить процесс, Рэш не будет заходить настолько далеко. Только хинты, только хардкор. Далее такой тип "ловушек" упоминаться не будет. |
Одна из частей ходуна. Вы можете подобрать предмет, но даже если вы бросите его в противника, урона не будет. Лучше разбить его палкой и получить дополнительные очки. | |
Часть ходуна, судя по всему, - нога. Можно использовать как оружие. Ударом можно отбросить соперника, а также разбивать вещи, в том числе другую палку. |
А вот и первый босс. Увидеть мы его целиком не сможем, но, вероятно, это гигантский ходун. Именно от его лица игроки будут наблюдать битву. Жабам нужно будет собирать шарики, остающиеся после выстрелов и бросать их прямо в экран. Три точных броска покончат с боссом. |
По традиции первый уровень – самый простой. Но зевать не стоит, враги смогут удивить в самый неподходящий момент. Если вас зажали две психосвиньи, то это почти гарантированное поражение. С напарником будет полегче. Особо отмечу пропасть у водопада. Легче всего её перепрыгнуть на самом дальнем перешейке. Босс очень прост, тут никаких указаний не нужно. | |
Как вам первый уровень? Подождите, подождите не запускайте его. Я вам дам маленькую подсказку. Когда появится лого игры, нажмите одновременно Вниз + А + B, а затем, не отпуская, Start. Ничего не заметили? Мы начинаем с полной шкалой жизни, теперь у нас 5 сердечек. Небольшая помощь нам не повредит. Итак, насчёт первого уровня. В самом начале можно найти дыру на 3-й уровень. Для этого надо быстро одолеть двух психосвиней сразу после приземления на планету: сначала левую, затем правую (сильными ударами с разбега). Затем бежать на право, на возвышенности будет вспышка, в неё и прыгаем. Однако не советую так поступать, так как второй уровень принесет нам больше пользы, если его не пропускать. |
УРОВЕНЬ 2 - ЯМА ВУКИ (УДАРНЫЙ КРАТЕР)
Используя турботросы, жабам нужно отправится в километровую яму. К несчастью Королева была готова к такому развитию событий. Нас поджидают вороны, сатурновы жаболовки, бритва-вороны и робо-бластеры. Жабы спускаются в самое пекло.
Птицы, занимая позицию с краев ямы, атакуют жаб по дуге. Но требуется лишь один удар, чтобы указать назойливым пернатым (прости профессор Бёрд), их место. | |
Наличие приставки "бритва" становится понятным при разборе возможностей противника. У этих птиц длинный и острый клюв, которым они легко могут перерезать тросы жаб, мгновенно лишив жизни. Нейтрализуются с удара, при этом с них падают перья, которые мы сможем использовать. | |
Эти хищные растения явная пародия на венерину мухоловку. Прикреплены к краям ямы и пытаются схватить близко подобравшуюся жабу, если им это удастся, они с силой швыряют героев, лишая тех кубика здоровья. Отбивает желание кусаться один сильный удар. | |
Внезапно появляются, ломая стены ямы. Атакуют электрическими разрядами, которые отбирают 3 кубика здоровья. Уничтожаются с 1-2 сильных ударов. |
Два транзистора пропускают между собой разряд, который отнимает 3 ячейки здоровья при соприкосновении. Так что пытаемся быстро проскочить вниз, пока разряд находится в другой зоне. |
Остаются после бритва-ворон. Удобное оружие с хорошим радиусом атаки. |
В этом уровне желательно держаться у краев ямы. Прижавшись вплотную, жабы могут трансформироваться в гири. После нажатия кнопки атаки гиря-жаба, отталкиваясь от стены, бьет всех противников на своем пути. Удобный и сравнительно безопасный способ атаки. Но помните, что под удар может попасть и ваш напарник. | |
Ну как же Зиц забыл рассказать о самой главной ценности этого уровня – возможности получения большого количества дополнительных жизней. Именно поэтому был совет, не использовать варп-дыру на первом уровне. Всё, что нам требуется – это “жонглировать” телами ворон. Как только вы ударили ворону, она отскакивает от стены и летит вниз, но нужно не дать ей упасть, проведя удар еще раз. За это вы получите дополнительные очки, если будете достаточно ловки, то наградой будет целая жизнь (за каждый последующий удар 500-750-1000-2000-5000-7500-10000-1UP). Легче всего проводить такой трюк с пером бритвы-ворона в руках. |
УРОВЕНЬ 3 - ТУРБОТОННЕЛЬ
Наконец, жабы под планетой, но впереди еще долгий путь. Пока встречаем новых врагов в лице крыс. Однако помимо этого очередной уровень принёс новое испытания.
Главные герои на скоростных мотоциклах должны преодолеть 5 последовательных трасс с препятствиями. И тут-то начинаются первые серьёзные проблемы для жаб.
Большие прямоходящие крысы, похожие на таксистов. Могут "подвезти" наши лица сериями ударов или сильными ударами головой (отнимают 2 кубика здоровья). 2-3 сильных удара и крысы в нокауте. | |
Крысы пересели на ракеты. Появляются на трассе, добавляя новые препятствия. Достать мы их не сможем, по крайней мере, не сейчас. |
Самое главное препятствие на уровне. Основная трудность прохождения уровня (да и всей игры) заключается в избегании столкновения с упомянутыми блоками, которые к концу трассы появляются просто с невероятной скоростью. | |
Во время нашей ненавязчивой поездки на мотоциклах на трассе встретятся такие вот странные кораблики, мешающие нашему продвижению. Одно столкновение - теряем жизнь. |
Дело обретает серьезный оборот. И речь, конечно же, не о крысах-таксистах, а об известной гонке на мотоциклах. Есть несколько стратегий для преодоления препятствий. Можно положиться исключительно на скорость реакции, раз за разом пытаясь пройти уровень. Еще один способ – перелетать блоки, рассчитывая нужный момент для прыжка. Последняя тактика – всегда держаться ближе к центру трассы, ненамного отклоняясь в нужную сторону. В кооперативной игре обоим игрокам нужно пройти все препятствия, если один врежется, то всё снова начнётся с чекпоинта. Терпение и упорство помогут вам прорваться на следующий уровень. | |
Да, уровень не из легких, даже не знаю чем помочь. Ха! Шутка! На уровне есть варп-дыра – это хорошая новость. Плохая новость – она находится на пятом этапе гонки, так что немного потрудиться придётся. Когда пройдете четвертую трассу, приготовьтесь и начинайте отсчет блоков. Перед стенкой 10 блока (блок на нижней части дороги) будет портал, направляйтесь в него и он перенесет нас прямиком на 5-й уровень. |
УРОВЕНЬ 4 - ЛЕДЯНЫЕ ПЕЩЕРЫ
Переходим к плану Б. На самом деле наш план не изменился - добраться до Гаргантюа, а вот обстановка уже иная. Жабы попадают в зимнее царство, балом тут правят снеговики, а опасность таится на каждом шагу: сосульки, колючки и льдины - всё против нас.
Носатые снеговики, атакующие жаб снежками и снежным комом. Успокаиваются после одного верного удара. |
На уровне много сосулек, одни падают, нанося урон, другие мешают продвижению. Просто будьте осторожны. | |
Лучше его не касаться. Потихоньку перепрыгивайте. В некоторых местах при соприкосновении с перегородкой поднимает её, это ваш шанс пройти дальше. | |
Они расположены по всему уровню. Коснётесь их - мгновенная смерть. | |
Остерегайтесь, когда она опускается. Может расплющить и вся шкала здоровья исчезнет. |
Ломаем ей перегородки. Однако сама по себе наносит урон героям в движении. Остановите легким ударом и можете брать. | |
Лежат в кучке, а также остаются после снеговиков. Нажмите B, чтобы кинуть снежок. Кидать можно не только по горизонтали, но и по диагонали. |
Пройдена четверть пути, я горд за тебя, товарищ игрок! Не сказать, что этап запредельно сложный, но проблемные места существуют. Здесь главное не торопиться, всегда в качестве неожиданного подарка сбоку/сверху может приехать неожиданный подарок в виде льдины/кома/панциря/снежка. Также обращаем внимание на колючки, прыгать нужно осторожно. | |
Что за дела, чувак? Надо было прыгать в ту дыру на прошлом уровне. Ну да ладно, мы это исправим. Здесь тоже есть варп-дыра. Сначала нужно добраться до платформы, спускающейся вниз. Встаём на неё, но спускаемся не до конца, а лишь до того момента, пока не скроется полностью правый угол и часть ледяной платформы слева. Сверху в углу должна появится варп-дыра. Начинайте снова прыгать, чтобы платформа поднялась, и вы смогли взобраться обратно на лёд, оттуда прыгаем в портал, который переносит нас на 6-й уровень. |
УРОВЕНЬ 5 - СЁРФ-СИТИ
Наши герои добрались до подземной речки, самое время посёрфить! Весь уровень можно разделить на три части. В первой на досках нам нужно проходить один из участков реки. Затем на поверхности сразиться с обновленным ходунами и очередным боссом.
Своим булавовидным хвостом сильным ударом отбрасывает жаб. Может прыгать высоко вверх за пределы экрана, опускаясь на жаб, что, естественно, смертельно. Вблизи может также ударить очень резко лапой, так что лучше держать дистанцию и атаковать сильными ударами. |
Знакомые нам роботы прибавили в высоте, однако этот апгрейд не сделал их сильнее. Двух сильных ударов для них будет достаточно. |
Сравнительно простое препятствие, встречающееся при первом серфинге. При столкновении у вас даже есть шанс выжить, потеряв всего лишь половину здоровья. | |
Еще одно препятствие во время сёрфа. Попавшую в воронку жабу начнёт крутить, при этом ячейки здоровья будут быстро исчезать. | |
Встречаются на последнем участке уровня. Полностью избегайте контакта с минами, иначе мгновенная смерть. |
Одна из частей ходуна. Вы можете подобрать предмет, но даже если вы бросите его в противника, урона не будет. Лучше разбить его палкой и получить дополнительные очки. | |
Часть ходуна, судя по всему, - нога. Можно использовать как оружие. Ударом можно отбросить соперника, а также разбивать вещи, в том числе другую палку. |
Как и во всех уровнях с гонками, нужно быть максимально сконцентрированными. Первая трасса не такая уж и сложная. Препятствия будут появляться то с верхней, то с нижней части реки, однако будут бревна, сплавляющиеся туда-сюда. Из-за них высок шанс потерять первые ячейки здоровья. Последняя часть уровня самая сложная, здесь темп гонки становится быстрее, лучше занять позицию с нижней или верхней части реки, так вы минуете многие мины. | |
Всё по чесноку, ребята. Варп-дыры на этом уровне нет. Но сам по себе уровень не слишком сложен. Обязательно возьмите палки с поверженных ходунов, оружие здорово поможет в битве с крысом. Загоняете его в угол и начинаете бить, от ударов палкой босс отскакивает вверх, как только он падает обратно, снова колотите. Жонглируйте так до победы. |
УРОВЕНЬ 6 - ЛОГОВО КАРНАТА (ЗМЕИНАЯ ЯМА)
Бёрд сообщил, что здесь нас поджидает что-то длинное и скользкое. И он не обманул! Туда-сюда ползают гигантские змеи. Используя их, жабы должны пройти четыре участка и выбраться из этого змеиного логова.
Усеяны по всем участкам уровня. Прикосновение к ним смертельно, так что будьте осторожны. |
В этом уровне нужна выдержка. Запрыгиваем на змею и ждём, наблюдая, куда она направится в следующий момент. Когда змея начнёт заползать в дыру, не прыгаем, пока кончик хвоста не приблизится к нам в упор. Не волнуйтесь, следующая змея успеет появиться до того, как вы свалитесь вниз. С быстрыми змеями всегда стоит готовиться к прыжкам, на пути будет много шипов. | |
Есть варп! На втором этапе уровня (сиреневые стены) запрыгивайте на первую змею. Она начнёт поворачивать направо, не теряйте времени, в этот момент прыгаем по диагонали вправо, избегая шипов, прямо на платформу, там увидите портал. Он перенесет вас на 8-й уровень. |