Всем привет!
Сегодня я выскажу свое мнение на тему всем известной Battlefield 4. С момента выхода игры прошло примерно 9 месяцев, уже была анонсирована новая часть - Battlefield Hardline, но четвертая часть от этого не перестает быть популярной.
В Battlefield 4 я играю с релиза. В третью часть я начал играть всего за пол года до выхода новой, но этого времени было более чем достаточно, чтобы сделаться преданным фанатом серии и с нетерпением начать ждать новую часть. Признаться, я был впечатлен E3-трейлерами, видео геймплея игры и т.д., но не возлагал на игру каких-то огромных надежд. Казалось, что после BF3 уже ничего не может быть лучше. К счастью, я ошибался.
Многие говорят, что Battlefield 4 - это Battlefield 3.5, что ничего такого нового нету и DICE схалтурила и ступила (как, в общем-то, почти все нынешние разработчики) на тропу "конвеера" и мол теперь каждая новая часть будет с микроскопическими улучшениями. Надо сказать, что такое мнение довольно опрометчиво. Как выяснилось, BF4 не так уж и плох, как о нем отзываются. Теперь же перейдем непосредственно к моему мнению.
Когда я впервые запустил игру, решил начать изучение с сюжетной кампании.
Первое, что бросается в глаза - графика. Это всегда была фишка серии Battlefield, хотя, естественно, не самая главная. Ну так вот, "графон" в игре сделан просто на "ура". Под графикой я подразумеваю не только текстурки (тут вообще придраться не к чему, любой объект словно отполирован и вычищен до блеска), дальность прорисовки, визуальные эффекты, объекты - все это смотрится прекрасно, словом, просто рай для любителей графической составляющей!
Еще одним важным аспектом игры является эпичность самого игрового процесса - то камеру трясет, словно где-то рядом ураган, то нас чем-то придавит, то напарники начнут истерику, что мы все умрем... Но это еще ничего по сравнению с кол-вом взрывов, спецэффектов, разрушений и всего такого - на этом сделан неимоверный акцент. Все это, само собой, можно отнести только к плюсам, ведь это добавляет игре динамики, которой во многих игровых проектах очень не хватает.
Честно говоря, с первых 2-х часов геймплея стало понятно, что особой ставки на сюжет сделано не было. Хоть нам и обещали интересную и захватывающую кампанию, которая должна была оправдать надежды игроков, но увы, меня, например, сюжет не впечатлил. Да, эпично, да, красиво (виды в )игре просто прекрасные), но сюжет не раскрыт. Действия разворачиваются вокруг переворота в Китае, что происходит в 2020 году. Как всегда, режутся Россия, поддерживающая переворот в Китае, и Америка. Само собой понятно, за кого нам предлагают играть :( . Тема вроде бы и не плохая, но раскрыта она не очень. Вроде бы и диалоги интересные, и персонажи не скучные (особенно доставил негр Ирландец с его постоянными "авторскими комментариями" и Пак с постоянным нытьем :) ), но чувствуется, что что-то не так... А вот что: формально выполняя какую-то важную миссию, мы выполняем всего лишь самый посредственный отстрел сил противника, сопровождаемый взрывами, криками, постоянной сменой плана и обстановки - вышеупомянутая динамика, но что такое "динамика" в сюжете, где смысл раскрывается в редких диалогах под конец миссии, когда игровой процесс ограничен перестрелками, побегушками (пусть даже и на больших картах) и нажатием "E" в нужный момент? Но, вообще говоря, не стоит так осквернять сюжет (по сравнению с BF3 прогресс виден серьезный), ведь главное в Battlefield 4, да и вообще в серии Battlefield - мультиплеер, о котором в следующем абзаце.
Если одиночная игра - это где-то 7/10, то мультиплеер - это уже 9/10. Сетевая составляющая просто шикарна.
Начнем, пожалуй, с плюсов, среди которых прекрасная физика. Я не специалист в области игровой физики, но могу вам сказать, что прогресс очевиден. Если вы не верите мне - поиграйте в мультиплеер BF3 часа 3, и в мультиплеер BF4 часа 4 и вы все поймете, что никакой это не BF3.5...
Оптимизация на старте была тоже хороша - игра шла на ультрах даже не на самых топовых машинах, при том сохраняя отличную картинку и все видео-эффекты - на моей GTX680 абсолютно спокойно летает при 60 кадрах в секунду. С последними патчами любые баги вообще исчезли.
Система получения урона тоже сделана шикарно - все реалистично и адекватно - попал в голову - убил, попал в ногу - чуть-чуть ранил и т.д. (а то слезы наворачиваются, как в современных проектах после "хедшота" просто спадает шлем или чешется голова противника - не бред ведь, не так ли?).
А вот у разрушаемости "2 стороны медали" - вроде бы падающие небоскребы и рушащиеся плотины - это круто, но резко падает настроение, когда понимаешь, что это всего лишь скрипты. Получил скриптованый объект n-ое кол-во урона и пошла анимация тотального разрушения с обломками, пылью и всем прочим. И то не на всех картах есть этот самый единственный "объект разрушения". В игре можно разрушить далеко не все. Наделать дыр, чуть-чуть порушить - всегда пожалуйста, но полностью уничтожить - нет. Те, кто играл, поймут - сравним карты "Осада Шанхая" и "Кровавая заря", в Шанхае можно разрушить один небоскреб, в "Кровавой заре" - ни один, хотя на обеих картах их предостаточно. Но не все так плохо - DICE сделали это умышленно, ведь зная безумцев, коих в BF много, от карты бы ничего не осталось. Разрушаемость сделана на базовых объектах (бетонные стены, стекла, деревья...) и на некоторых зданиях/мостах/подземных переходах. И этого вполне достаточно, чтобы повредить противнику или просто побаловаться и посмотреть на красивое разрушение.
Отдельное слово надо сказать о режиме Levolution - "взаимодействие с ландшафтом в реальном времени" - это невозможно описать, это надо видеть. Правда, такое ощущение, что в игре этого почти нет (только на нескольких картах), зато реализм неимоверный - когда, например, затапливает маленький городок - вот это настоящая смена обстановки. Небольшое отступление - однажды, проиграв в Battlefield 4 более 8 часов, я пошел в ванну, которая вдруг перелилась и "вышла из берегов", так вот я настолько был впечатлен игрой, что подумал, что ванна - это просто новая карта и я сейчас в BF4 в режиме Levolution и началось обычное затопление местности, к счастью, я опомнился, включил саундтрек из игры и начал убирать последствия "взаимодействия с ландшафтом в реальном времени" XD .
Возвращаясь к описанию мультиплеера, надо добавить, что динамика не делает игру скучной ни на минуту. Но скучно вам станет в любом случае когда на идущих в стартовом наборе 10 картах вы поиграете месяцев 5-6. Они настолько вам надоедят, что вы уже пуститесь не воевать с противником, а придумывать, как себя развлечь на карте. Мы с другом, с помощью C4 и квадрацикла, запускали меня в космос, а так же устраивали дуэль с секундантами на пустом сервере. Но в этом DICE не виноваты, это маркетинговый ход EA - "Вам нравится BF4, вы хотите в него играть, но карты надоели на все 200%? Купите Premium за 1500р и разнообразьте игровой процесс!". И в самом деле с "Премиумом" скука отпадает. Местами даже кажется, что проплаченный контент является более чем стоящим и некоторые карты гораздо лучше базовых. Я, как обладатель Premium, твердо уверен, что без него играть в мультиплеер больше 2-х месяцев просто нету смысла. Да, EA обдирает любителей игры, но что поделать можем мы... А ведь "Премиум" и вправду стоящий. Почему? Смотрите следующий абзац!
Как уже было сказано, Premium - единственное и самое верное спасение от скуки в мультиплеере. Так же все обладатели заветной подписки получают дополнения на 2 недели раньше, приоритет на доступ к серверам, боевые наборы, 16 карт (без учета последнего дополнения, содержимое которого неизвестно), оружие, техника, задания и новые режимы, определенно, разнообразят мультиплеер.
Теперь пару слов о "Режиме Командира". Вы можете играть в него как на ПК/Консоли, так и на планшете! В данном режиме необходимо принять на себя роль "бойца невидимого фронта" и отдавать приказы, рассылать подкрепления и запускать ракеты хоть из туалета (прихватив с собой планшетик). Задумка отличная, хотя сам процесс "командования" не всегда увлекателен.
Последнее, что я хотел сказать - о командной игре. Разработчики уверяют, что "батла" (мультиплеер) - командная игра. К "командности" нас приучают с одиночной игры, где всегда 2-3 напарника, а то и целый полк солдат. В мультиплеере можно спокойно играть самому, без всякой командности, но с друзьями-то всяко интересней вечерком погонять любимую игру.
В завершение хочется сказать, что Battlefield 4 - это игра для любителей серьезных шутеров. Тут необходима тактика боя, это вовсе не обычные пострелушки, где можно выносить врагов направо и налево. Но в этом и есть главное преимущество игры - это настоящий симулятор тотальной войны, где нет места простым зевакам и любителям считать ворон. В то же время, нельзя сказать, что BF4 идеален, но эта игра сохраняет в себе все достоинства знаменитой серии, дополняя их прекрасными улучшениями. Моя оценка игры - 8.5/10
На этом все. Видео-распаковку лимитированного издания вы можете посмотреть по ссылке ниже. Спасибо за прочтение моего обзора!